Для Таджикистана сейчас главное – верить в свои силы

Есть желание – будут возможности.

Будут действия – появится результат.

 

Появление коронавируса в мировом масштабе соткано из многих парадоксов. Пока все прогнозы, размышления и предсказания  о грядущем кризисе в мире, связанные с пандемией носят гадательный характер, никак не стыкующийся с реальностью.  Прогнозы разнятся от –  умеренно оптимистических в несколько месяцев до более драматичных в несколько лет. Мировой кризис навалился на многие диспропорции и объективно повлиял и на ситуацию в нашей стране.     

   Таджикистану  одним из последних стран настигла пандемия. Этому было ряд причин. Во-первых, начиная с января с.г. все международные  контакты были сведены к нулю. Отменились международные рейсы авиакомпании, поезда дальнего следования, закрывались практически все контрольно-пропускные пункты на границе. Ограничивались личные связи граждан, в хорошем организационном порядке проводились дезинфекционные мероприятия, в особенности в крупных городах республики. В фарватере организованных начинаний по предупреждению и пресечению инфекционной болезни стоял город Душанбе-столица Таджикистана. В феврале по решению местных властей и предприятий запрещалось в помещения входит без масок и при отсутствии антисептических жидкостей. Оперативно были приняты меры на высшем уровне по обузданию этого зла.  Прельстить решения Правительства страны по оказанию материальной помощи медицинским работникам, находившимся на переднем фронте борьбы с коронавирусом.

Практика борьбы в различных странах с вирусной инфекцией показывает, что каждая страна по мере экономических возможностей и политической воли руководства стран принимает те или иные решения. В данном ракурсе заслуживает опыт Вьетнама в борьбе против пандемии. В первые дни распространения вируса в селе Сан Лой, находившееся в 40 км от столицы Ханоя, имеющего 13 тысяч населения, власти моментально объявили карантин и запретили все выходы и входы в деревню. Далее, продолжалось проведения тестов в отношении потенциально подозреваемых лиц. За короткий период были проведены тесты на коронавирус в отношении 238 тысяч человек. Именно, благодаря этим мерам были сведены к минимуму числа смертей среди носителей вируса. Всего погибло 268 человек и эта при наличии общей с Китаем границы, страны, где появились первые симптомы коронавируса.            

Для Таджикистана эта практика тоже применимо. Если в отдельных селах, находившиеся в очагах распространения вируса  претворить автономно в жизнь этот вьетнамский опыт, это поможет в какой-то степени решить проблему.  Это тем более стыкуется с решениями о частичном карантине, принимаемым руководством антикризисного штаба республики.      

Характеризуя кризис, как феномен, эксперты едины во мнение, что невзирая на некоторые негативные последствия данное обстоятельство является при этом хорошим подспорьем для развития. Именно в таких случаях  проявляется истинный дух национального менталитета и высокое нравственное качество его отдельных граждан. 

Представляется, что при мобилизации вокруг руководства страны, исполнения рекомендации специалистов, в особенности медиков мы обуздаем данную проблему в самые  кратчайшие сроки. Нельзя довериться на авось и случай и пустить всё на самотёк, в извечной надежде, что пронесёт и беда обойдет стороной. Нашим лозунгом в данный сложный период должен быть «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Только совместные организованные меры народа при руководящей роли Правительства РТ смогут переломить ситуацию и выйти с гордо поднятой головой из сложившегося положения.   

 

Акбар Салимов,  старший научный сотрудник Института Азии и Европы НАН Республики Таджикистан